ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Начиная с 2012 года в России реализуется федеральная программа «Доступная среда».
Доступная среда — это создание условий для интеграции в общественную жизнь инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Это комплексный подход по обустройству и реализации безбарьерной среды, с помощью которой инвалиды будут быстрее адаптироваться в общество и чувствовать себя нужными.
Программа «Доступная среда» для инвалидов рассчитана на все маломобильные группы населения. Сюда входят и инвалиды-колясочники, и инвалиды по зрению, и инвалиды по слуху. Результатом данной программы должно быть наличие доступности всех объектов инфраструктуры — транспорт, учебные заведения, государственные учреждения, культурные объекты и т.д. для всех категорий граждан.
Государственное е профессиональное образовательное учреждение «Кемеровский техникум индустрии питания и сферы услуг» согласно Федеральному закону от 24.11.95 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» ведет активную работу, обеспечивающую условия для обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Толерантная модель общения, основанная на гуманизме и взаимоуважении, между студентами разных физических возможностей, является нормой жизни.
Жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Направления деятельности по созданию условий для обучающихся с ОВЗ и инвалидов:
- создание безбарьерной архитектурной среды, с условиями беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп обучающихся, обеспечение доступа к зданиям техникума, доступность путей движения, размещение средств информационно-навигационной поддержки,оборудование лестниц поручнями, контрастная окраска дверей и лестниц, выделение мест для парковки автотранспортных средств инвалидов и лиц с ОВЗ и др.;
- организация специальных мест и оборудования аудиторий, в которых реализуются образовательные программы для инвалидов и лиц с ОВЗ;
- комплексная информационная система техникума, включающая использование визуальной, звуковой, тактильной информации для ориентации и навигации инвалидов и лиц с ОВЗ; развитие и обслуживание информационно-технологической базы инклюзивного обучения.
Федеральный закон О социальной защите инвалидов РФ от 24.11.1995 № 181-ФЗ
Конвенция о правах инвалидов от 13.12.2006
СБОРНИК ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ в области деятельности профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и профессионального обучения для инвалидов и обучающихся с ОВЗ в 2018 году
Перечень локальных актов
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБУЧЕНИИ ЛИЦ С ОВЗ | |
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ (ОСИ) №243 (УЧЕБНЫЙ КОРПУС) | |
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ (ОСИ) №244 (ОБЩЕЖИТИЕ) |
Нормативно-методическое обеспечение образовательного процесса
Адаптированная образовательная программа для подготовки по профессии «Пекарь»
К освоению образовательных программ принимаются инвалиды, лица с ограниченными возможностями здоровья, которым согласно заключению федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, не противопоказано обучение в Техникуме по реализуемым профессиям/специальностям. С этой целью ими предоставляется при поступлении «Индивидуальная программа реабилитации инвалида», по форме утверждённой приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4 августа 2008 г. n 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации», с обязательным указанием рекомендаций о противопоказаниях и доступных условиях труда и соответствия выбранной специальностью и личными ОВЗ.
Комплексное сопровождение образовательного процесса обучающихся с ОВЗ и инвалидов осуществляется в соответствии с указанными рекомендациями. Сопровождение привязано к структуре образовательного процесса и определяется его целями, построением, содержанием и методами. В составе комплексного сопровождения образовательного процесса обучающихся с ОВЗ и инвалидов выделяется организационно-педагогическое, психолого-педагогическое и социальное сопровождение, установление особого порядка освоения дисциплины «Физическая культура».
В штат техникума включены следующие специалисты: психолог, педагог-психолог, социальный педагог, сурдопедагог и тьютор. Это позволяет расширить объем и качество оказываемой медико-социальной и психолого-педагогической помощи нуждающимся студентам-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
В техникуме обеспечено комплексное сопровождение образовательного процесса и здоровьесбережение инвалидов и лиц с ОВЗ, в соответствии с рекомендациями учреждений медико-социальной экспертизы, индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида
Организационно-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ и инвалидов направлено на контроль освоения образовательной программы в соответствии с графиком учебного процесса и типовым или индивидуальным учебным планом и включает в себя, при необходимости:
- разработка адаптированных образовательных программ и учебно-методического обеспечения для инвалидов и лиц с ОВЗ;
- помощь в организации самостоятельной работы;
- организацию индивидуальных консультаций;
- контроль по результатам текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации;
- коррекцию взаимодействия преподавателей и обучающихся с ОВЗ и инвалидов;
- консультирование по психофизическим особенностям обучающихся с ОВЗ и инвалидов;
- организацию студенческой волонтерской службы при поддержке Студенческого совета и студенческого актива техникума для оказания волонтерской помощи инвалидам и лицам с ОВЗ;
- проведение инструктажей и семинаров для преподавателей и сотрудников;
- обеспечение образовательного процесса кадрами соответствующей квалификации, повышение квалификации работников, в том числе по программам, направленным на получение знаний о психофизиологических особенностях инвалидов и лиц с ОВЗ, специфике приема-передачи учебной информации, применению специальных технических средств обучения с учетом различных нозологий
Психолого-педагогическое сопровождение студентов с ОВЗ осуществляется для обучающихся, имеющих проблемы в обучении, общении, социальной адаптации и направлено на изучение, развитие и коррекцию личности студента с ОВЗ, ее профессиональное становление с помощью психодиагностических процедур, психопрофилактики, коррекции личностных достижений.
Социальное сопровождение обучающихся с ОВЗ и инвалидов включает меры комплексного сопровождения образовательного процесса, в том числе:
- мероприятия, направленные на их социальную поддержку, включая решение бытовых проблем, проживания в общежитии, социальных выплат, выделения материальной помощи, стипендиального обеспечения;
- установление особого порядка освоения лиц с ОВЗ дисциплины «Физическая культура»;
- создание в Техникуме толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех челнов коллектива к общению, сотрудничеству.
Сопровождение при содействии занятости инвалидов
ФГОС по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов
Порядок и список документовдля регистрации в службе занятости
Для регистрации в Государственной службе занятости населения, необходимо предоставить следующие документы:
- паспорт или другой документ, заменяющий его;
- трудовую книжку (если ранее вы уже работали);
- документы об образовании;
- программу индивидуальной реабилитации инвалида;
- справку МСЭ с указанием трудовых рекомендаций;
- справку о заработной плате за последние три месяца (для ранее работавших).
Если какой-либо из требуемых документов отсутствует, это может послужить основанием для перенесения сроков регистрации в службе занятости. Работа для инвалида должна соответствовать рекомендациям МСЭ, уровню профессиональной подготовки, опыту, состоянию здоровья, доступности рабочего места. Как только появляется подходящая вакансия, соискателю выдаётся направление, с которым он должен в течение 3 дней обратиться к работодателю.
В случае отказа работодатель обязан указать причину в направлении. Для обеспечения дополнительных гарантий по трудоустройству инвалидов, служба занятости по договорённости с работодателем может направлять соискателей с ограниченными возможностями на временное трудоустройство (до одного года) с частичной компенсацией расходов работодателя по оплате труда инвалида с возможным дальнейшим трудоустройством на постоянной основе

Очно-дистанционный формат Национального чемпионата «Абилимпикс»

Подготовительный этап Национального чемпионата «Абилимпикс»

Подготовительный этап Национального чемпионата «Абилимпикс»
